ОБСЛУЖИВАНИЕ

54980397_2.jpgАвтоматическая пожарная сигнализация (АПС), как и всё в нашей жизни, требует обслуживания. Мало смонтировать систему, за ней надо следить. Стандартными профилактическими мерами в рамках обслуживания АПС, являются:

- Пробные срабатывания. По предварительной договорённости (в рамках договора обслуживания), с оповещением специальных служб (ГМЦ, пожарная часть, администрация объекта) инженеры производят сработку системы. Обычно с помощью газа или специальных аксессуаров (индивидуальны к каждой системе) производится пробное срабатывание нескольких датчиков (извещателей). Проверяется приход сигнала на пульт, приход сигнала к специальным службам,  срабатывание системы оповещения (СОУЭ) (колонки оповещения, табло направления эвакуации, табло ВЫХОД), разблокировка дверей и турникетов, работы клапанов ОЗК по перекрытию вентиляции, работа лифтов (которые должны опуститься на первый этаж и открыться) и прочих смежных систем (зависит от объекта). Далее система возвращается в исходное (рабочее) состояние и производится пробная сработка ручных извещателей, и все вышеперечисленные мероприятия повторяются. Каждый месяц происходит сработка разных извещателей в разных помещениях, данные об этом заносятся в журнал технического обслуживания.

- Проверка работоспособности системы АПС в условиях отключения питания. Т.е. проверяется, как система работает в исходном (рабочем) состоянии при отключении электричества. В этих условиях, АПС переходит в режим работы на аккумуляторных батареях. Далее производятся пробные сработки и мероприятия, как в вышеизложенном пункте.

- Просмотр событий на пульте управления. Проверяется наличие несанкционированных сработок и отключений, ошибок и неисправностей.

- Внешний осмотр оконечного оборудования (приборы, извещатели, колонки оповещения, табло, клапаны ОЗК). Проверятся наличие светодиодной индикации, наличие внешних повреждений, индикация положения затворок клапанов ОЗК. Извещатели продуваются от пыли. С приборов, ручных извещателей, табло удаляется пыль.

- Внешний осмотр кабельных трасс. Выявляется наличие повреждений кабеля, гофты, труб, коробов, распределительных коробок. Проверяется наличие провисаний, перегибов кабельных трасс, отсоединение трасс от крепежей.

- Проверка заряда аккумуляторных батарей. Проверка батарей в оконечном оборудовании (если система АПС оснащена беспроводным оборудованием).

- Осмотр помещений. В данном пункте происходит проверка того, не изменено ли назначение помещений, не было ли перепланировок, во все ли помещения имеется доступ, не препятствуют ли посторонние предметы работе систем АПС  и СОУЭ.

- Данные по итогу всех процедур заносятся в журнал технического обслуживания. Вносятся рекомендации и замечания (если таковые имеют место). Ставятся подписи инженерного состава, производящего регламентное ТО, а также печать организации. Также ставится печать организации заказчика и подпись лица ответственного за пожарную безопасность со стороны заказчика. Журнал хранится на объекте.

Данные виды работ, относящиеся к техническому обслуживанию системы АПС, может производить только сертифицированная организация. Инженерный состав должен иметь соответствующую квалификацию.

Обслуживание системы АПС не менее важный фактор, чем монтаж этой системы, поэтому к нему надо подходить с высокой степенью ответственности.

КОНТАКТЫ
Мы находимся:
Санкт-Петербург, ул. Рузовская, д. 31/1, лит. А, пом. 6н